Читать онлайн «текст»

Голосовое воспроизведение текста в Android

Когда речь заходит о лучшем голосовом ридере для Android, на ум приходит только одно — встроенный инструмент, созданный Google для пользователей этой популярной мобильной ОС. Если у вас мобильное устройство Android, вам не нужно устанавливать другое стороннее приложение для чтения текста, поскольку есть встроенный функционал, который выполняет ту же работу. В основном есть три варианта использования приложения для чтения текста для Android.

  1. Вы можете выбрать текст на экране в зависимости от ваших предпочтений. Далее приложение будет уже читать вслух этот фрагмент.
  2. Вы можете использовать эту опцию, чтобы прочитать все, что упомянуто на экране. Программа читает все, что на экране, когда вы переключаетесь с одной страницы на другую.
  3. Текст в речь: позволяет вам читать вслух текст при использовании какого-либо приложения, такого как Google Play Книги. Эта опция доступна не везде. Например, он доступен только в некоторых приложениях, таких как Play Книги для Android.

Чтобы настроить чтение голосом, откройте « Настройки» > « Специальные возможности». Здесь вы должны найти три опции: «Выбрать для разговора» , «TalkBack» и «Преобразование текста в речь». Откройте любой вариант, в соответствии с вашими требованиями и настройте его правильно.

Если вы выбираете вывод текста в речь, то можно выбрать предпочтительный язык, скорость речи и высоту звука. Исходя из своих требований, вы можете выбрать необходимые настройки.

Чтение голоса Voice Reading

Voice Reading — бесплатное приложение для Android, которое может читать текст голосом. Хотя это бесплатное и стороннее приложение, оно довольно легко интегрируется в систему. Следовательно, вы получите лучшую производительность из этого приложения. Данное приложение голоса может читать различные вещи: обычный текст, URL браузера, текстовый файл и т. д.

Самое лучшее, что программа также может проговаривать текстовые сообщения. Другими словами, можно использовать это приложение чтобы читать почти все, что находится на экране. Тем не менее, Voice Reading не работает как TalkBack для Android, то есть вам нужно выделить текст, который вы хотите прочитать вслух. Вы можете установить это бесплатное приложение практически на любом мобильном Android, поскольку оно совместимо с Android 2.2 и более поздними версиями.

SMS Reader

Если требуется озвучивать голосом текстовых сообщений в Android, то следует установить SMS Reader. Как показывает название, программа SMS Reader читает весь текст, полученный посредством SMS.

Здесь можно выбрать настройки в соответствии с вашими требованиями, чтобы приложение читало текст вручную или автоматически. От чтения имени отправителя до полученного текста — все это предоставляется с помощью этого бесплатного инструмента для Android.

Еще одна полезная функция этого приложения — оно может работать с любой системой Bluetooth, включая наушники. Это означает, что, если вы ведете машину, ездите на мотоцикле или велосипеде, то все равно можете воспринять текстовое сообщение, не отвлекаясь от процесса вождения. В SMS Reader также можете выбрать несколько фильтров, чтобы они могли автоматически начать чтение при проверке указанных условий.

Talk — текст в голос

Talk — это еще одно приложение для Android, которое читает текст вслух в соответствии с требованиями пользователя. Хотя у него есть бесплатная версия, она имеет существенные ограничения, и именно поэтому мы бы посоветовали вам выбрать платную версию, которая стоит всего $ 1,99. Говоря о функциях, включенных в эту программу, вы можете получить стандартный конвертер текста в голос. С другой стороны, есть возможность читать веб-страницы с помощью приложения Talk — Text to Voice .

Если вы хотите воспроизвести или приостановить чтение, то это также возможно. Изюминкой этого приложения является то, что вы можете сохранить аудио в формате WAV и использовать его в дальнейшем. Что касается совместимости, то нужен Android 4.0.3 или более поздняя версия.

Как читать вслух?

Чтение вслух можно сравнить с пением колыбельных и потешек. Ни маме, ни папе необязательно обладать музыкальным слухом и красивым голосом, чтобы порадовать ребенка песней в своем исполнении. Так и в чтении: каким бы голосом, с какой бы скоростью вы ни читали, ребенку все в радость.

Однако если вы хотите, чтобы текст сказки звучал красиво, существуют некоторые рекомендации, как можно этого добиться:

  • Проговаривайте слова четко, не глотайте окончания.
  • Следите за скоростью чтения. Замедляйте темп. Чтение никогда не будет «слишком медленным».
  • Обязательно делайте паузы. Небольшие — между предложениями, подлиннее — между абзацами. Именно медленное чтение и паузы дают возможность ребенку, особенно маленькому, вникнуть в то, что вы читаете.
  • Не стесняйтесь добавить в текст выразительности. Рычите за волка, рыдайте за принцессу. Ребенок с благодарностью воспримет любые ваши проявления актерства. Ведь для него это означает, что вы включились в игру.
  • Объяснять или нет непонятные слова — решайте сами. Чтобы убедиться, понял ли вас ребенок, можно не спрашивать об этом, а сделать чуть длиннее паузу и посмотреть на маленького слушателя. Если он увлечен, то не стоит ничего разъяснять. Иногда я сама добавляю в текст маленькое объяснение или слово-синоним. Например: «Он насупился, то есть надулся».

Очень многому родителей могут научить аудиосказки

Когда мои дети слушают диски со сказками в машине, я обращаю внимание на интонацию, паузы, произнесение слов и потом стараюсь копировать хорошее чтение. Особенно мне нравится, как работают с текстом актеры старой школы — Ирина Муравьева, Леонид Куравлев и другие

Они внимательны и нежны со словом, как с новорожденным цыпленком, которого протягивают слушателям, чтобы полюбоваться вместе. Пусть поначалу вам покажется, что ваш стиль — подражательный. Это нормально, ведь вы только учитесь!

Беглое чтение

Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.

НАШИ ДРУЗЬЯ

В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши.
В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях
цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок
и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.

НАШ САД

За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и
вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника. Перед домом клумбы с цветами.
На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки.

ПТИЧИЙ ДВОР

На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята,
утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя. Ей помогают Таня
и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят.

ИГРУШКИ
На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую
куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут
же стали строить из них дом. Ребята дружно играли новыми игрушками.

НА РЕКЕ

Люба и Дуня пасли утят на реке. Утята были маленькие. Вдруг спустился
к реке коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. На крик прибежал Ваня.
Ваня стал бросать в коршуна камни. Коршун выпустил утёнка и улетел.

В ЛЕСУ

Наш лес большой. В лесу растут ели, сосны, дубы, липы, берёзы.
В лесу гуляют дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша нашли два рыжика, много маслят.
Юра и Яша нашли в лесу ёжика. Они положили ёжика в шапку и принесли домой.
Ёжик уколол Юру, но Юра не плакал.

ЗАВТРАК

Мама звала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло,
сыр, мёд, хлеб и чай. Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз. Аня ела хлеб
и масло. Сима ела хлеб с сыром. Яша ел хлеб с мёдом. А потом дети стали есть фрукты.

В ОГОРОДЕ

На грядках поспели овощи: огурцы, помидоры, лук, свёкла, морковь.
Лёва собирал помидоры в ящик. Лёня собирал огурцы в сумку. Галя и Илюша клали в
корзину лук, свёклу и морковь. Дети отнесли все овощи в подвал.

В САДУ

Юра и Луша были в саду. Дёма и Юля были дома. Юра звал Дёму в
сад, и Луша звала Юлю в сад. Дети стали играть в прятки. Луша искала. Юра встал
за куст, Дёма встал за яблоню, а Юля ушла в сарай. Луша нашла сначала Юру, потом
Дёму. После всех она нашла Юлю.

СТАДО

Пастух гонит стадо на луг. Впереди идёт корова Белянка, за ней
идут Бурёнка, Красотка, Рыжуха, Зорька. Телята идут сзади. Их гонит пастушок Федя.
Ему помогают три собаки — Рыжик, Жучка и Дружок. Любимая собака Феди Дружок.

ВОЛК И ГУСИ

Дети играли на дворе. Серёжа был волк. Валя, Ира и Яша были гуси.
Рая была хозяйка. Рая пустила гусей гулять. Пришёл волк. Рая кричала гусям: «Гуси,
домой, волк под горой!» Гуси бежали домой, а волк ловил их.
Серёжа поймал Иру, потом Яшу. Валю он не поймал. Валя стала волком и ловила гусей.
Было очень весело.

ИГРЫ

На дворе было сыро. Юра и Аня были дома. Они играли на полу.
Юра взял коня и устроил ему конюшню. Конь ел овёс и сено. У Ани была кукла. Аня
сделала кукле дом из кубиков. Потом конь Юры возил куклу в санках. Дети играли дружно.

УБОРКА

Мама ушла на работу. Катя и Варя были дома. Они решили убрать
комнату. Катя взяла тряпку и ведро с водой. Она чисто мыла пол. Варя вытирала пыль
со шкафа, со стульев.
Потом Катя и Варя мыли посуду. Когда пришла мама, всё было чисто.

ЁЖИК

Был жаркий день. Дети гуляли у рощи. Оля рвала цветы. Ким собирал
ягоды. Вдруг дети услышали шум. Это рычал Бобик. Дети побежали к Бобику. Бобик нашёл
под ёлкой ёжика. Дети взяли ёжика в шапку и унесли его домой.
Дети отдали ёжика в школу. В школе был уголок живой природы.

ПЕРВОЕ МАЯ

День был ясный. Пионеры шли и пели песни. Знамя нёс Витя. Барабан
нёс Яша. Они шли впереди. Играла музыка. Дети кричали «ура!». Было весело.

ЗАЙКА

Был у Мити зайка. Он был ручной. Зайка любил прыгать. Митя забыл
закрыть клетку. Прыгнул зайчик в садик. Стал Митя зайку искать. Искал, искал, а
зайка сидит под кустом.
Митя снова унёс зайку домой.

Статья была посвящена теме «Текст для чтения дошкольникам».

Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»

  • Перенос по слогам онлайн
  • Скачать игры для
    детей обучающие
  • Обучающие игры торрент
  • Бесплатные детские
    игры бесплатно
  • Игры онлайн детям 3 лет
  • Перенос по слогам онлайн

Чтение по складамБуквыПрописьКнижкиАнглийскийСтатьиЛогопедияПамятьМузыкаРисованиеСчетВниманиеВоображениеОбучение дошкольников чтениюПодготовка детей к школе

Как правильно пишеться вне читаймом формате ?

В данном случае, предложение правильно выглядит следующим образом: “в нечитаемом формате”. У вас ошибки в основном в слове “нечитаемом”. Слово “читаемом” пишется с не слитно, потому что является прилагательным. В формате каком? -в нечитаемом.

Как правильно писать — “не нужОн” или “не нужЁн”?

Так как под ударением, пишем О. правила русского языка правила русского языка правила русского языка правила русского языка правила русского языка правила русского языка

Правильно писать “из” или “с”?

Можно очень просто запомнить: если на вопрос “куда?”, вы начинаете ответ с предлога “на”, то на вопрос “откуда?”, нужно будет говорить “с . ” (например, “на Камчатку – с Камчатки”, “на полигон – с полигона”). А вот если на вопрос “куда?” следует ответ “в . “, то “откуда?” будет начинаться с предлога “из”. Например: “в Челябинска – из Челябинска”, “в Россию – из России”, “в отпуск – из отпуска”, “в школу – из школы”. Говорить “пришел со школы”, ” вернулся с отпуска” – неграмотно, это грубое нарушение правил русского языка.

6 8 · Хороший ответ

Как правильно пишется: “Иди на*уй”? Слитно или раздельно? (на*уй или на *уй?)

Если слово используется в смысле “зачем” то слитно, если конкретный посыл, на конкретный предмет, конкретного персонажа, то раздельно

В приведенном примере явно просто посыл, следовательно раздельно

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kak_pravilno_pishetsia_vne_chitaimom_66071685/

Как пишется: нечитаемо или не читаемо?

При использовании в тексте слова «(не) читаемо» возникает постоянно вопрос, как правильно писать частичку «не», так как часто можно увидеть два варианта: нечитаемо, не читаемо.

Поэтому давайте разберемся, как правильно пишется слово «(не) читаемо»: слитно или раздельно.

Слово «читаем» является краткой формой прилагательного, которое образуется от полной формы «читаемый». По правилам русского языка, краткая форма прилагательного пишется с частицей «не» точно так же, как и полная. Так как в русском языке есть слова: «нечитаемая» и «не читаемая», то пишем искомое слово обоими способами.

Правильный ответ: «нечитаемо» и «не читаемо».

Полные правила правописания “не” с краткой формой прилагательного можно прочитать здесь.

Раздельный вариант написания слова «(не)читаемо» возможен в двух случаях: при наличии противопоставления с союзом «а» или если присутствуют слова, усиливающие отрицание.

Твое сообщение вовсе не читаемо.

В остальных случаях пишем слово «нечитаемо» слитно.

Ваше сообщение в электронной почте нечитаемо на моем компьютере.

Источник статьи: http://portalonline.ru/russkij-yazyk/2386-kak-pishetsya-nechitaemo-ili-ne-chitaemo.html

Речь, произношение, запоминание — эффекты от чтения вслух

Ученые Университета Ариэля в Израиле обнаружили, что эффект улучшения памяти и речи также работают даже в тех случаях, когда люди обладают дефектами речи, не могут сформулировать слова, прочитанные вслух. Прежде всего это касается автоматического воспроизведения иностранных или непонятных, неизвестных слов.

На этом исследовании ученые не остановились. Оказалось, что если слушать, как кто-то читает, то это не только улучшает память, но и вызывает другие явления, такие как ассоциации, воспоминания, эмоциональный подъем.

В Италии (Университет Перуджи) студенты читали отрывки из романов группе пожилых людей с деменцией в течение 60 занятий.

Как из кусочка кожи сделать органайзер для связки ключей: пошаговая инструкция

Новое лицо Disney: Бейонсе ведет переговоры со студией по нескольким проектам

Турфирмы выяснили, куда хотят туристы в первую очередь: Кипр, Мальдивы

Слушатели лучше справились с тестами на память после сеансов, чем раньше; возможно, потому, что рассказы заставляли их опираться на собственные воспоминания и воображение и помогали им рассортировать прошлый опыт на последовательности. Особенно хорошо информация обрабатывается мозгом человека при чтении исторических текстов.

Подбираем книги

Одна из первых рекомендаций – книги про Гарри Поттера. Там и дружба, и преодоление сложностей, принятие решений, и первая влюбленность. 

«Приключения Тома Сойера», «Робинзон Крузо» – эти книги могут казаться детям немного устаревшими, но это нормально и как раз дает возможность рассказать, почему все происходит именно так. 

Ковчег времени, «Мортал комбат» и рецепт войны. 30 лучших новых книг для детей и подростков

Отдельный жанр для подростков – young-adult. Особенно мне нравится скандинавский young-adult: авторы пишут очень много на разные социальные темы. Про поиск друзей, про поиск отношений, про учебу, про отношения с родителями, про смерть, про болезнь, про переживание одиночества. У нас тоже есть замечательные книги в этом жанре. Авторы умеют выстраивать очень честный разговор с подростком так, что потом можно обсудить, поговорить. Когда ребенок понимает, что родитель тоже заинтересованно читает те же книги, что и он, – это помогает выстраиванию доверия.

Подросток не всегда может подойти к родителям с каким-то вопросом. И даже если родители замечают, в чем может быть проблема, тоже не всегда бывает просто подойти и начать об этом с ребенком говорить. Но как раз можно посоветовать ребенку книгу на такую тему, и у него появится ощущение, что кто-то такое уже проживал, даже если это художественный герой, и об этом герое можно поговорить с родителями. 

Другие произведения

  1. Мария Парр – «Вратарь и море», это у нее из недавнего; «Вафельное сердце», все остальные произведения.
  2. Фрида Нильсон – истории про Хедвиг.
  3. Мони Нильсон-Брэнстрем – истории про Цацики.
  4. Мик Китсон – «Меня зовут Сол» (но она для тех, кто постарше; как раз на очень социальную тему).
  5. Мари-Од Мюррай – «Спаситель и сын».
  6. Тамара Михеева – все написанные книги.
  7. Елена Соковенина – почти все, наверно.
  8. Джо Уолтон – «Среди других» (про одиночество, поиск себя, дружбу).

Отдельно хотела сказать про жанр комиксов. Существует стереотип, что комиксы – это только что-то сугубо детское. Но это не так, комиксы есть и для подростков, и для взрослых, причем на весьма важные темы. 

Есть очень много комиксов, которые рассказывают, например, о трагических моментах истории. Так, «Маус» Арта Шпигельмана, лауреата Пулитцеровской премии, рассказ о Холокосте в виде комикса. Я привела этот пример, чтобы развеять стереотипы о комиксах, но рекомендовать читать его подросткам не стала бы, это чтение для более взрослых. 

Для подростков есть много комиксов, например, о равенстве мужчины и женщины. Во многих книгах из школьной программы роль женщины сводится к тому, что она сидит дома, выходит замуж и все свои силы тратит только на создание домашнего уюта. Сейчас есть много современных книг и комиксов, где показаны разные роли женщины. 

Возвращаясь к идее комиксов – сама идея того, что сюжет показан в картинках, особенно если иллюстрации качественные, в которых есть и текст, – расширяет границы фантазии, воображения, а не упрощает, вопреки опять же стереотипному мнению. Рассматривая качественные комиксы, ребенок и сам захочет рисовать. 

Правильное время для чтения

О пользе чтения ребенку книжек перед сном говорят психологи, ученые и педагоги. Ни мультфильмы, ни аудиосказки не заменят книгу и живое общение с родителями. Чтение перед сном должно стать ритуалом. В чем заключается польза чтения вслух сказок на ночь?

  1. Это удачное время. Малыши готовы слушать сказку с большим нетерпением и ничем не отвлечены.
  2. Создается хорошее настроение. Капризы и обиды уходят на дальний план. Книжки должны быть с хорошими концовками, где добро побеждает зло.
  3. Формируется характер ребенка. Если читать книгу ребенку перед сном, как считают ученые, он становится более спокойным, послушным и внимательным.
  4. Развиваются умственные способности. Сказки нужно не только читать, но и обсуждать, то есть получать обратную связь от ребенка.
  5. Помощь в восприятии мира. Благодаря литературным чтениям — сказкам и рассказам — ребенок начинает анализировать, что такое хорошо и что такое плохо.
  6. Следование примеру главного героя. На примере поведения героя книжки ребенок проживает те же жизненные ситуации, что и этот герой.
  7. Сближение ребенка и родителя. Чтение перед сном — замечательная традиция. Главное, буквально с пеленок нужно прививать любовь к чтению своему ребенку.

Польза чтения вслух детям

Читать ребёнку вслух — один из наиболее лёгких способов сделать его умнее. В первую очередь дети, которым читают, слышат сложную речь. Ученые считают, что пассивный запас ребенка из читающих семей в РАЗЫ выше.

Кроме того, количество слов в детском лексиконе мощно коррелирует с уровнем интеллекта. Академическая успеваемость, которая в начальной школе состоит как раз из умения прочитать и разобраться в прочитанном напрямую зависит от чтения вслух.

Навыки разговорной речи, аудирования, письма, фонематический слух и уровень понимания того, что бормочет у доски учитель, — всё это зависит от того, слышал ли ребёнок в семье сложноподчиненные предложения.

Во время чтения мозг проявляет сильную активность в тех частях, которые связаны с повествовательным пониманием и визуальными образами. В ходе исследования детей от 3 до 5 лет доказана, что чем более стимулирующая среда была создана у детей дома (или, проще говоря, чем больше им читали родители), тем активнее отзывался мозг на истории. Связь памяти и чтения детям вслух также давно доказана.

Чтение помогает ребёнку получить опыт, с которым в реальной жизни сталкиваться не обязательно. Кембриджское исследование доказало, что литература помогает развивать эмпатию, понимание чувств окружающих, умение сочувствовать.

Есть научные данные, которые свидетельствуют о благотворном влиянии родительского чтения на поведение детей

Оно помогает снизить риск развития проблем с вниманием и гиперактивностью

Кроме того, у детей лучше развивается социально-эмоциональная сфера, потому что они получают модели поведения в сложных ситуациях. Понимание, что не ты один сегодня топал ногами помогает ребенку контролировать свое поведение.

Что делать с повторами?

У каждого ребенка есть любимая книга, которую он готов слушать по многу раз. А вот хочет ли родитель читать сто раз одно и то же? В фильме «Младенец на прогулке, или Ползком от гангстеров» полуторагодовалый малыш выбирает книгу, но даже няня стонет: «Только не эту, пожалуйста! Мы ведь читали ее уже много раз!».

Мне тоже не хотелось бесконечно читать дочке одну и ту же книгу. А она просила. Я уставала. Ночами я напряженно размышляла о том, как решить проблему, и наконец нашла выход. Диктофон!

Да, мы купили самый обычный диктофон. Я включила его, когда начала читать дочери вслух книгу про ежика. Книга Маше очень понравилась, и она попросила перечитать все сначала. Однако моего внимания уже требовали котлеты, которые горели на плите, белье, достиранное в машинке, и младший сын, который помогал мне, пытаясь открыть дверцу «стиралки» половником.

Она прослушала сказку в моем исполнении еще раз. Потом попросила фломастеры и принялась рисовать. Тоже под сказку. За обедом она попросила разрешения есть суп и слушать. Я не отказала. (Я не призываю развлекать детей во время еды. Я просто делюсь своим опытом.)

Подрос Гриша и тоже попросил себе диктофон. Ему купили. Как он был рад! На самом деле вовсе не обязательно покупать специальное устройство, чтобы попробовать, будет ли ребенок слушать сказки в записи. В наше время даже в самых простых моделях телефона есть диктофоны.

Как эти диктофоны выручают нас в любых поездках и гостях! И начитать можно все что угодно. Мои дети слушают все подряд — и художественную литературу, и научно-популярную.

Запишите сказку на диктофон. Это должна быть уже знакомая ребенку сказка, лучше — самая любимая. Предложите послушать. Только выберите, пожалуйста, момент, когда ребенок не голоден, не хочет спать и не капризничает. Иначе все новое, требующее концентрации, может быть воспринято отрицательно.

Слушающий сказку ребенок никогда не думает о том, что ему читают слова из букв. Он видит образы, они трогают его сердце, они запоминаются, живут внутри него, подталкивают его к различным видам творчества. Например, ребенку хочется нарисовать или вылепить из пластилина полюбившегося героя.

Однако несмотря на то, что буквы кажутся ему в момент чтения неважными, мозг все-таки фиксирует: чтобы образы ожили, нужно держать книгу в руках, нужно учиться разбирать все эти странные закорючки. Так, как это делают мама, папа или бабушка.

Именно в этот момент у ребенка появляется желание научиться читать самому.

Как читать вслух?

Читать можно по-разному, в том числе не задумываясь, доходит ли до ребенка прочитанное. Это неправильное чтение, оно не приносит пользу ни взрослому ни ребенку. Техника чтения вслух заключается в четком произношении слов, без проглатывания окончаний, с паузами. Паузы дают возможность малышу вникнуть в прочитанное вами. Будет неплохо, если родители проявят артистизм: зарычат как волк, полают как собачка и заплачут, как плачет принцесса. Сказка только от этого выиграет.

Иногда в тексте встречаются, возможно, непонятные ребенку слова. Стоит или уточнить, понял ли смысл прочитанного ребенок, или ввести в текст слова, которые понятны ребенку. Например, слово «насупился» может быть незнакомо ребенку, а вот «надул щеки» — это ему понятно. Так добавляются новые слова и понятия в лексикон ребенка.

Что из себя представляет публичное чтение

Подобное чтение называется правильным, потому  что необходимо смотреть в глаза людям, которым оно адресовано. При этом не имеет значение, написанный текст или нет.

Чтение перед аудиторией более сложное, чем повседневная речь. Для нее требуются особые навыки. Трудности заключаются в необходимости поддерживать зрительный контакт с публикой. А это очень сложно при чтении с листа

Кроме того, важно чувствовать аудиторию и определять, насколько хорошо она усваивает материал

При чтении с листа, оратор может упускать из виду, когда перегружается восприятие слушателей.

Важно обратить внимание на наличие пауз, зрительный контакт и на скорость речи. Нельзя читать быстро, так как каждое слово должно восприниматься аудиторией. Техника состоит в следующем: читать следует во время пауз, а при озвучивании – необходимо смотреть в зал

Техника состоит в следующем: читать следует во время пауз, а при озвучивании – необходимо смотреть в зал.

Важно заранее отрегулировать продолжительность пауз, скорость речи и фраз. Всего этого можно достичь при помощи специального комплекса упражнений

Какую пользу приносит чтение?

Систематическое чтение крайне важно для формирования мыслительного аппарата и гармоничного развития личности. Выстраивая взаимосвязи между словами и мысленными образами, мозг формирует нейронные сети, ответственные за когнитивные функции – воображение, память, концентрацию внимания, логическое мышление, анализ и систематизацию данных

Навыки, приобретенные в процессе вдумчивого чтения, автоматически переносятся на другие сферы деятельности – устный счет, решение математических задач, изучение иностранных языков и художественное творчество. Человек, с детства приученный к чтению, мыслит более эффективно, быстро приобретает новые знания и даже в сложных ситуациях принимает верные решения, не уступая давлению стереотипов, эмоций и авторитетов.

Почему нужно читать вслух?

Раньше считалось, что чтение вслух необходимо только на ранних этапах обучения, хотя даже взрослым в порядке гимнастики ума не помешает регулярно читать вслух хотя бы по полчаса в день. Читая вслух с выражением, мы учимся распознавать смысловые акценты текста и совершенствуем навыки управления дикцией и интонацией.

Далее вступает в действие закон домино. Поверхностные изменения влекут за собой более глубокие перемены: приходит осознание логики построения фраз. Недаром чтение вслух входит в программы обучения ораторскому мастерству и широко практикуется на курсах подготовки дикторов и телеведущих. Люди, регулярно читающие вслух, говорят более уверенно и допускают намного меньше речевых ошибок, в результате чего их воспринимают как более авторитетных и заслуживающих доверия. Речь очищается от слов-паразитов, становится богаче и точнее. Особенно полезно чтение вслух ребятам, страдающим косноязычием и дефектами речи.

А вот чего не стоит ожидать от чтения вслух, так это помощи в запоминании учебного материала. Слушая самого себя, ребенок часто отвлекается от предмета и едва ли сможет глубоко вникнуть в текст и точно пересказать прочитанное.

Чем полезно чтение «про себя»?

Пристрастившись к книгам, дети обычно переходят к чтению «про себя». Когда не приходится утруждаться произношением звуков, сосредоточиться на тексте намного проще. Кроме того, такое чтение хорошо развивает зрительную и ассоциативную память. При чтении «про себя» активно работает фантазия. Поскольку сознание полностью сосредоточено на воображаемых образах, запечатление визуальной информации о написании слов проходит незаметно, на подсознательном уровне и ощущения усталости, как при зубрежке, не возникает.

Вместе с тем обучающий потенциал чтения «про себя» ограничен – оно способствует глубокому усвоению материала, но почти не затрагивает устную речь. Ребенок, читающий преимущественно «про себя», может обладать потрясающим словарным запасом, но будет ошибаться при расстановке ударений, неправильно произносить слова, поэтому даже в средней школе не стоит прекращать читать вслух.

Какой способ чтения эффективнее?

Чтение вслух принесет пользу даже взрослому человеку с уже сформировавшимся интеллектом и наработанной речевой практикой. Такие упражнения в любом возрасте положительно действуют на когнитивные функции. Тем более они важны в процессе обучения детей.

Чтение «про себя» играет не менее важную роль в общем развитии умственных способностей человека. В период обучения лучше практиковать оба метода – эти навыки будут органично дополнять друг друга. На максимальное использование ментальных ресурсов направлены специально разработанные методики, в частности, курс обучения скорочтению Андрея Сподина

Упражнения, которые выполняют дети, активизируют оба полушария мозга и, что важно, помогают овладевать новыми навыками без всякого напряжения. Эта способность сохраняется у человека, прошедшего обучение скорочтению, и во взрослом возрасте, распространяясь на другие виды ментальной деятельности

Дети показывают заметные результаты уже после месяца занятий в центрах развития «АMAKids». Они хорошо усваивают прочитанное, демонстрируют прекрасную технику чтения, глубокое понимание текста, а также более гармоничное восприятие окружающего мира и позитивный настрой. Ведь чтение не только помогает развивать мозг. Оно расширяет кругозор, формирует нравственные устои, просто доставляет удовольствие, позволяя человеку совершить путешествие в другие страны и времена, испытать разнообразные эмоции и усвоить новые знания.

Публичное чтение

Правильное публичное чтение.

Почему «правильное» — потому что есть правило: нужно смотреть в глаза тем людям, которым адресуется речь, не важно, написанная или нет

Нужно читать вслух так, чтобы и публику видеть, и текст перед собой.

Публичное чтение (чтение перед аудиторией), действительно сложнее обычной речи, и требует особых навыков.

Почему сложнее? Потому что, как и при любом публичном выступлении, здесь важен зрительный контакт с аудиторией, а во время чтения с листа создать, а тем более, удержать этот контакт сложно.

И читать, и видеть тех, кому читаешь.

И не только видеть, но и чувствовать, насколько хорошо аудитория принимает и усваивает ваш материал.

Увидеть, почувствовать, поняли ли предыдущее слова мои дорогие слушатели.

Часто, очень часто, оратор не замечает, как быстро он перегружает восприятие слушателей.

Вспомним наши замечательные лекции в институте…

Так как же читать вслух с листа, не теряя зрительного контакта?

На что обратим внимание: паузы, зрительный контакт и скорость нашей речи. С какой скоростью вы, можете читать вслух? Предполагаю, что быстро, а нам нужно так, чтобы каждое ваше слово было воспринято аудиторией

Важная техника: читайте во время паузы, а когда говорите – смотрите в зал. И так попеременно.

Нужно отрегулировать скорость речи, длительность пауз и фраз. Все это достигается упражнениями.

нечитаемый

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык . Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая . 1998 .

Смотреть что такое “нечитаемый” в других словарях:

нечитаемый — нечитабельность, нечитабельный Словарь русских синонимов. нечитаемый прил., кол во синонимов: 2 • нечитабельность (4) • … Словарь синонимов

нечитаемый — *нечита/емый … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Иврит — Самоназвание: עִבְרִית Страны: Израиль и др … Википедия

Рукопись Войнича — Манускрипт Войнича написан с помощью неизвестной системы письма Рукопись Войнича (англ. Voyni … Википедия

Component Object Model — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия

BestCrypt — Тип Шифрование дисков Разработчик Jetico, Inc. Операционная система Microsoft Windows 4.x, Windows NT, Linux 2.4+, MS DOS Последняя версия 8.23.8 (10 апреля 2012) … Википедия

Ивр — Иврит Самоназвание: עברית Страны: Израиль и др. Официальный статус: Израиль Регулирующая организация: Академия языка иврит Общее число носителей: 7 млн … Википедия

Ивр. — Иврит Самоназвание: עברית Страны: Израиль и др. Официальный статус: Израиль Регулирующая организация: Академия языка иврит Общее число носителей: 7 млн … Википедия

Иврит язык — Иврит Самоназвание: עברית Страны: Израиль и др. Официальный статус: Израиль Регулирующая организация: Академия языка иврит Общее число носителей: 7 млн … Википедия

Манускрипт Войнича — написан с помощью неизвестной системы письма Рукопись Войнича (англ. Voynich Manuscript) таинственная книга, написанная около 500 лет назад неизвестным автором, на неизвестном языке, с использованием неизвестного алфавита. Рукопись Войнича… … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/rus_orthography/54235/%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B9

Чтение вслух: кратко

Умение читать вслух — одно из базовых умений, которым обучаются в начальной школе или подготовительном классе. Умение различать буквы, запоминать их и правильно ставить в фонетические конструкции — вот что такое сам этот процесс. Читать вслух проще: этот факт используют учителя и родители, чтобы, собственно, научить ребенка. При произнесении слов и предложений дитя учится их правильно строить и комбинировать, а куратор (родитель, логопед, учитель) может корректировать его действия, если они не правильные. Это очень удобно, да и сам процесс налажен веками: параллельно с обучением чтению ребенку прививают умение письма, что в связке работает просто великолепно. Начинают с букв, потом переходят на слова и предложения, а далее выправляют интонирование.

Параллельно у ребенка развивается необходимый для гнозиса и познания навык.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий