Подробно о цветокоррекции в photoshop

Оцифровка фотографий и негативов

У каждой семьи есть своя история, а у каждой истории есть свои фотографии: старые цветные распечатки, винтажные черно-белые фотокарточки, негативы и пленки.

Читать дальше →
17/02/2020.
Основы — Все основы.
Перевод: Алексей Шаповал
8 464

Примеры цветокоррекции

Рассмотрим три случая применения цветокоррекции на конкретных примерах.

Не правильная передача цвета

Посмотрите на эту фотографию тигра:

На снимке много красного цвета. Для коррекции будем использовать кривые (Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) -> Curves (Кривые)). Выбираем красный канал и слегка опускаем кривую чуть ниже середины, как показано на рисунке:

Вот, что в итоге получилось:

минимальные манипуляции значительно повысили качество снимка. Кривые — это очень мощный инструмент. Он используется во многих уроках по обработке фотографий.

Сделаем вывод: если на снимке повышенное содержание какого-то одного цвета, нужно выбрать соответствующий канал в кривых и уменьшить его содержание, как показано в примере.

Цветовые дефекты

Взгляните на этот снимок:

На нем много белой дымки, а цвета тусклые, но это можно исправить.

С дымкой поможет справиться инструмент Levels (Уровни). Для вызова инструмента нажимаем Ctrl+L и устанавливаем следующие настройки:

Присмотритесь к левой части гистограммы. Это и есть дымка. Сдвигая ползунок вправо, мы увеличиваем количество темных тонов и избавляемся от дымки.

Стало немного лучше, но результат еще далек от совершенства. Нужно немного осветлить котенка. Делаем копию слоя (Ctrl+J) и открываем Image -> Adjustment -> Shadow/Highlights (Тень/Свет). Вносим следующие настройки для теней:

Мы сделали снимок светлее.

Изначально планировалось осветлить только котенка, поэтому создаем для осветленного слоя маску и скрываем черной кистью фон, оставляя светлой только нашу модель.

Результат:

Снимок уже хорош. однако что-то не так. Давайте откроем Image -> Adjustment -> Photo Filter (Фото фильтр) и добавим зелёный или теплый фильтр:

Если закрыть глаза на изначальное качество снимка, можно сказать, что мы добились отличного результата. А вот и он:

Цветокоррекция выполнена, но снимок нужно подретушировать. Это уже другая тема. Уроки по ретуши найти не сложно.

Вот результат с небольшой ретушью:

Творческий подход к цветокоррекции

Это можно считать самой интересной частью статьи, однако не все признают художественную цветокоррекцию. несмотря на это, мы разберем несколько примеров её применения.

В первом примере будет использован отличный исходный снимок:

Применим к нему теплый фотофильтр (Image -> Adjustment -> Photo Filter):

Создаем новый слой и заливаем его цветом #f7d39e. Меняем режим наложения на Exclusion (Исключение) и устанавливаем непрозрачность на 25%

Далее создаем копию основного слоя и применяем Filter -> Render (Визуализация) -> Lighting Effects (Световые эффекты) со следующими параметрами:

Избавляемся от промежуточного слоя с заливкой и смотрим результат:

Второй пример будет демонстрировать принцип обработки портрета:

Сделаем снимок с достаточно популярным режимом «отбеливание». Создаем копию слоя (Ctrl+J), и нажимаем Ctrl+U для вызова фильтра Цветовой тон/Насыщенность. Устанавливаем Saturation — 0. Снимок станет черно-белым. Меняем режим наложения на Overlay, а непрозрачность на 70-80%

Добавим на фотографию эффект, который часто используется в современном кинематографе. Снова открываем наш снимок, чтобы вернуться к исходному изображению. Нажимаем Ctrl+M для открытия редактора кривых. Выбираем синий канал и добавляем синего цвета в темные тона. Перейдите в режим редактирования синего канала и добавьте синевы тёмным тонам. В светлых тонах опускаем кривую. Это даст желтизну и не позволит потеряться цвету кожи.

Вот как выглядит снимок после коррекции в Фотошопе:

Уберем фиолетовый оттенок с помощью добавления в темные тона зеленого цвета. выполняем эти действия также при помощи кривых.

Небольшая корректировка цвета кожи:

На этом обработку можно закончить.

⇡#Изучение работы функции Paper Color Sync

   

Подготовкой функции, похоже, занимались не в первую очередь. В небольшом приложении с одноименным названием Paper Color Sync представлены пока что всего три, прямо скажем, не самых популярных модели принтеров Canon (Pro-10) и Epson (P600 и P800). Для части из них готовы профили для 2-3 типов бумаги, в одном же из случаев есть только один вариант. Кроме того, пользователь должен определить в каком цветовом пространстве представлено его JPEG-изображение (sRGB или AdobeRGB), после чего необходимо нажать кнопку «Настроить». В этот момент ПО соединяется с монитором, переводит его в режим Paper Color Sync и в течение 15-20 секунд проводит его более точную настройку.  

В зависимости от выбранного цветового пространства картинки готовый профиль корректируется – меняется рабочий цветовой диапазон, который в sRGB, как можно предположить, часто уже, чем способности многих CMYK- и RGB-принтеров.

Проводить полноценное тестирование режима Paper Color Sync нет никакого смысла, поскольку сравнивать эмуляцию печатающего устройства с известными цветовыми стандартами – нонсенс. Поэтому никаких гамма-кривых, графиков и CIE-диаграмм здесь вы не увидите.

Общее же направление работы новой функции стало очевидно сразу: яркость подсветки резко снижается, но лишь до уровня в 120-180 нит (удивительно много для такой задачи), температура точки белого во всех проверенных случаях устанавливается на отметке в 4400-4500 К, а цвета резко преображаются – цветовой охват урезается до возможностей печатающего устройства вместе со всеми изменениями от его тон-передающей кривой.

Актуальность Paper Color Sync c точки зрения настоящих профессионалов (а не тех, кому хочется ими казаться) по работе с цветом и «печатников» находится под большим вопросом. Никто из таких людей не планирует отказываться от хорошо известных им программных продуктов с давно внедрённой и хорошо отрабатывающей свой «хлеб» функций цветопробы с богатым спектром настроек и возможностью работы с любым предложенным ей профилем принтера, коих у человека может оказаться с десяток-два (под каждый вариант чернил, бумаги и настроек печати). В этом случае нет необходимости ждать, пока компания BenQ добавит нужный принтер и бумагу в новую версию своего приложения (а что делать, если вы используете неоригинальные чернила?), да и подготовку рабочего места для просмотра отпечатка это всё равно не отменяет. В обоих случаях рекомендованы специальные просмотровые стенды/лампы и цветовая температура в рабочем помещении на уровне 4500-5000 К. Говорят об этом и в BenQ, не скрывая факт того, что не всё так просто.

Безусловно, очень удобно, когда ты можешь не зависеть от Photoshop, однако такая попытка производителя упростить работу профессионалов, обязанных знать куда более сложные процессы подготовки изображения, оценки и сравнения отпечатков, вызывает много вопросов. У BenQ уже была попытка внедрить систему автоматической корректировки цветовой температуры на основе специального фотосенсора, как в случае с предшественником SW320, однако в новинке его мы не обнаружили. Решение, на наш взгляд, правильное, поскольку система и точность её работы оставляли желать лучшего. С Paper Color Sync ситуация похожа – решение спорное, с очевидными ограничениями (от которых никуда не деться) и оставляющее впечатление того, что было сделано по принципу «пускай будет», а не «мы сделали лучше». Рушить давно созданный формат и методы подготовки изображений к печати, знаете ли, сложно. Да и нужно ли?

Сравнение с sRGB

Гамма

Сравнение цветового пространства Adobe RGB (1998) и пространства цветовых гамм sRGB на диаграмме цветности CIE 1931 xy . В гамме sRGB отсутствуют сине-зеленые оттенки.

sRGB — это цветовое пространство RGB, предложенное HP и Microsoft в 1996 году для приближения цветовой гаммы (на тот момент) наиболее распространенных компьютерных устройств отображения (ЭЛТ). Поскольку sRGB служит показателем «наилучшего предположения» о том, как монитор другого человека воспроизводит цвет, он стал стандартным цветовым пространством для отображения изображений в Интернете. Цветовая гамма sRGB охватывает только 35% видимых цветов, определенных CIE, тогда как Adobe RGB (1998) охватывает чуть более 50% всех видимых цветов. Adobe RGB (1998) распространяется на более насыщенные голубой и зеленый цвета, чем sRGB, для всех уровней яркости. Две гаммы часто сравнивают в значениях полутонов (яркость ~ 50%), но явные различия очевидны также в (яркость ~ 25%) и (яркость ~ 75%). Фактически, Adobe RGB (1998) расширяет свои преимущества на области интенсивного оранжевого, желтого и пурпурного цветов .

Хотя существует значительная разница между диапазонами гаммы на диаграмме цветности CIE xy , если бы координаты должны были быть преобразованы, чтобы соответствовать диаграмме цветности CIE u′v ′ , которая более точно иллюстрирует воспринимаемую глазом дисперсию оттенка, разница в зеленый регион гораздо менее преувеличен. Кроме того, хотя Adobe RGB (1998) теоретически может представлять более широкую гамму цветов, цветовое пространство требует специального программного обеспечения и сложного рабочего процесса, чтобы использовать весь его диапазон. В противном случае полученные цвета будут сжаты в меньший диапазон (что сделает их более тусклыми), чтобы соответствовать более широко используемой гамме sRGB.

Распределение битовой глубины

Хотя рабочее пространство Adobe RGB (1998) явно предоставляет больше цветов для использования, еще один фактор, который следует учитывать при выборе между цветовыми пространствами, — это то, как каждое пространство влияет на распределение глубины цвета изображения . Цветовые пространства с большей гаммой «растягивают» биты на более широкую область цветов, тогда как меньшие гаммы концентрируют эти биты в узкой области.

Аналогичная, но не такая резкая концентрация битовой глубины наблюдается с Adobe RGB (1998) по сравнению с sRGB, за исключением трех измерений, а не одного. Цветовое пространство Adobe RGB (1998) занимает примерно на 40% больше объема, чем цветовое пространство sRGB, из чего следует, что можно было бы использовать только 70% доступной битовой глубины, если цвета в Adobe RGB (1998) не нужны. Напротив, можно иметь много «запасных» битов при использовании 16-битного изображения, что сводит на нет любое сокращение из-за выбора рабочего пространства.

Двух ульяновских чиновников временно отстранили от работы

Тонирование HDR

В Photoshop CS5 появилась новая функция — Тонирование HDR (HDR Toning), которая позволяет стилизовать одиночный снимок под HDR­изображение. Но ее также можно использовать для коррекции тонового интервала, влияя на тени и света изображения. Более того, данная функция позволяет детализировать части изображения, что очень удобно на завершающем этапе коррекции. Так, в нашем случае фотография Невского проспекта в ходе тоновой коррекции, помимо осветления нужных участков, стала плоской. Повышение детализации (+105%) и насыщенности изображения (+30%) в окне Тонирование HDR сделали снимок гораздо более привлекательным (рис. 22).

Рис. 22. Завершение коррекции фотографии Невского проспекта в окне Тонирование HDR

Открывается данное окно командой Изображение -> (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Тонирование HDR (HDR Toning).

Фуд-фотография при помощи зеркалки начального уровня

  41171

Корректировка экспозиции

Диалоговое окно Экспозиция (Exposure) предназначено для корректировки тона HDR­изображений, но также поддерживает 8­битные изображения. Для его вызова используется команда Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Экспозиция (Exposure).

Корректировка тона может проводиться изменением трех параметров:

  • Экспозиция (Exposure) — предназначен для корректировки светлого участка тональной шкалы с минимальным воздействием на самые темные фрагменты;
  • Сдвиг (Offset) — заменяет тени и средние тона с минимальным воздействием на светлые участки;
  • Гамма­коррекция (Gamma Correction) — меняет гамму изображения.

На рис. 23 приведена темная фотография белки, что подтверждает гистограмма изображения.

Рис. 23. Исходное темное изображение белки и его гистограмма

В данном случае для коррекции изображения необходимо влиять на отдельные участки фотографии по­разному: снег надо осветлить гораздо меньше, чем белку, а для ее мордочки необходимо повысить контрастность. С этими задачами можно успешно справиться в диалоговом окне Экспозиция (Exposure) — рис. 24.

Рис. 24. Результат коррекции в окне Экспозиция

Схема цветового круга

Главным принципом цветовой коррекции является настройка баланса цветов, в основе которого лежит цветовой круг, показывающий взаимосвязь основных цветов двух моделей — RGB и CMYK (рис. 4).

Рис. 4. Схема цветового круга

Для цветовой коррекции используйте следующие три правила, вытекающие из этой схемы:

1. Уменьшение содержания одного цвета увеличивает содержание противоположного и наоборот. Противоположными называются цвета, которые соединяются линией, проходящей через центр круга. Например, увеличивая содержание красного цвета, мы уменьшаем содержание голубого, и наоборот.

2. Содержание определенного цвета можно изменить за счет влияния на соседние цвета и наоборот. Например, для увеличения красного цвета можно повысить содержание желтого и пурпурного и наоборот.

3. Чтобы увеличить содержание определенного цвета, необходимо уменьшить содержание цветов, соседних с противоположным, и наоборот. Например, для увеличения красного цвета следует уменьшить содержание зеленого и синего.

На рис. 3 мы определили цель коррекции — уменьшение содержания красного цвета. Исходя из перечисленных правил, следует действовать так:

  • по правилу 1 нужно увеличить содержание противоположного голубого цвета;
  • по правилу 2 следует уменьшить содержание соседних желтого и пурпурного цветов;
  • по правилу 3 необходимо увеличить содержание соседних с противоположным зеленого и синего цветов.

Когда определена цель коррекции и ясны действия для ее достижения, необходимо выбрать нужный инструмент. Также в ходе коррекции лучше попробовать удалить сдвиг по двум­трем правилам, чтобы была возможность, сравнив полученные результаты, выбрать наилучший.

Основные технические характеристики колонок

Рабочее пространство RGB

Давайте более подробно рассмотрим рабочее пространство RGB. RGB означает красный, зелёный и синий. Это рабочее пространство Photoshop использует для отображения и редактирования изображений. Красный, зелёный и синий – это базовые цвета. Монитор компьютера, смартфон, телевизор и другой тип экрана – всё это устройство RGB. RGB-устройства смешивают разные пропорции красного, зелёного и синего цветов, чтобы отображать различные цвета, которые мы видим на экране.

Программа Photoshop так же использует RGB. Она использует цветные каналы, чтобы смешивать различные пропорции красного, зелёного и синего и отображать различные цвета, которые мы видим на изображениях. Конкретный диапазон цветов, который будет воспроизводиться в Photoshop, определяется цветовым пространством, которое вы выбрали в качестве рабочего пространства RGB. По умолчанию Photoshop устанавливает рабочее пространство RGB – sRGB.

Практические рекомендации

Выбирать цветовое пространство следует исходя из конкретных практических соображений, а вовсе не на основании теоретического превосходства одного пространства над другим. К сожалению, гораздо чаще охват цветового пространства, используемого фотографом, коррелирует лишь с уровнем его снобизма. Чтобы с вами этого не случилось, рассмотрим те стадии цифрового фотопроцесса, которые могут быть связаны с выбором того или иного цветового пространства.

Собственно съёмка

Многие камеры позволяют фотографу выбирать между sRGB и Adobe RGB. Цветовым пространством по умолчанию является sRGB, и я настоятельно советую вам не трогать этот пункт меню, вне зависимости от того, снимаете ли вы в RAW или в JPEG.

Если вы снимаете в JPEG, то, скорее всего, делаете это для экономии времени и сил, и не склонны подолгу возиться с каждым снимком, а значит Adobe RGB вам точно ни к чему.

Если же вы снимаете в RAW, то выбор цветового пространства вообще не имеет никакого значения, поскольку RAW-файл в принципе не обладает такой категорией, как цветовое пространство – он просто содержит все данные, полученные с цифровой матрицы, которые лишь при последующей конвертации будут ужаты до заданного диапазона цветов. Даже если вы собираетесь конвертировать свои снимки в Adobe RGB или ProPhoto RGB, в настройках камеры следует оставить sRGB, чтобы избежать лишних трудностей, когда вам внезапно понадобится внутрикамерный JPEG.

Редактирование

Стандартное цветовое пространство назначается изображению только в момент конвертации RAW-файла в TIFF или JPEG. До этого момента вся обработка в RAW-конвертере происходит в некоем условном ненормированном цветовом пространстве, соответствующем цветовому охвату матрицы фотоаппарата. Именно поэтому RAW-файлы позволяют столь вольно обращаться с цветом при их обработке. По завершению редактирования, цвета, выходящие за рамки целевой палитры, автоматически подгоняются под наиболее близкие им значения в пределах выбранного вами цветового пространства.

За редким исключением, я предпочитаю конвертировать RAW-файлы в sRGB, поскольку мне нужны предельно универсальные и воспроизводимые на любом оборудовании результаты. Я вполне доволен цветами, которые я получаю в sRGB, и нахожу пространство Adobe RGB избыточным. Но если вам кажется, что использование sRGB отрицательно влияет на качество ваших фотографий, вы вправе использовать то цветовое пространство, которое сочтёте нужным.

Некоторые фотографы предпочитают конвертировать файлы в Adobe RGB для того, чтобы иметь большую свободу при последующей обработке изображения в Фотошопе. Это справедливо в том случае, если вы действительно собираетесь проводить глубокую цветокоррекцию. Лично я всю работу с цветом предпочитаю осуществлять в RAW-конвертере, поскольку это проще, удобнее и обеспечивает лучшее качество.

А что насчёт ProPhoto RGB? Забудьте о нём! Это математическая абстракция и целесообразность практического её применения ещё ниже, чем у Adobe RGB.

Кстати, если вы всё-таки вынуждены редактировать снимки в Фотошопе в пространствах, отличных от sRGB, не забывайте использовать разрядность в 16 бит на канал. Постеризация в цветовых пространствах с большим охватом становится заметной при равной разрядности раньше, чем в sRGB, поскольку одно и то же число бит используется для кодирования большего диапазона оттенков.

Печать

Использование Adobe RGB при печати фотографий может быть оправдано, но только при условии, что вы хорошо разбираетесь в управлении цветом, знаете, что такое цветовые профили и лично контролируете весь фотопроцесс, а также пользуетесь услугами серьёзной фотолаборатории, принимающей файлы в Adobe RGB и располагающей соответствующим оборудованием для их печати. Кроме того, не поленитесь провести несколько тестов, конвертируя одни и те же снимки как в sRGB, так и в Adobe RGB и печатая их на одном и том же оборудовании. Если вы не сможете увидеть разницу, то стоит ли усложнять себе жизнь? Палитры sRGB хватает для большинства сюжетов.

Интернет

Все изображения, предназначенные для публикации в интернете, должны быть в обязательном порядке преобразованы в sRGB. При использовании любого другого цветового пространства цвета в браузере могут отображаться некорректно.

***

Если я недостаточно чётко выразил свою позицию, то позволю себе повторить ещё раз: в случае малейших сомнений по поводу того, какое цветовое пространство вам следует использовать в той или иной ситуации – выбирайте sRGB, и вы убережёте себя от ненужных хлопот.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Использование диалогового окна Уровни

В примере на рис. 3 необходимо понизить содержание красного цвета.

1. Если в окне Уровни (Levels) из списка Канал (Channel) выбрать пункт Красный (Red) и попробовать переместить серый ползунок вправо для уменьшения содержания красного цвета, то цветовые метки покажут уменьшение красной составляющей, но изображение станет темнее. Это происходит из­за аддитивности модели RGB. Значит, необходимо устранить сдвиг по­другому.

2. По правилу 3 цветового круга следует повысить содержимое зеленой и синей составляющих. Поочередно выбирая синий и зеленый каналы, сместим ползунок серых тонов влево

В момент коррекции обращайте внимание на изменение значений обеих проб в палитре Инфо (Info). Для первой пробы (ступеньки) необходимо добиться равных значений всех трех составляющих (R, G, B)

А у второй пробы (лист сирени) значение зеленого цвета (G) должно превышать значения остальных цветов.

3. В ходе коррекции значение обеих проб изменилось. Первая проба указывает на идеальный серый цвет: R = 110, G = 110, B = 110. Во второй пробе содержание зеленого цвета больше остальных составляющих: R = 140, G = 164, B = 122.

На рис. 6 приведен пример коррекции с измененными показаниями цветовых проб.

Рис. 6. Результат коррекции в окне Уровни и показания цветовых проб

Когда гистограмма говорит вам отрегулировать экспозицию

Пробелы на обоих концах указывают на то, что вам не хватает информации, и экспозицию можно сместить без потери деталей. Когда ваш график слишком сильно смещен в одном или другом направлении, так что он даже не касается другого края — это означает, что вы можете смело сместить экспозицию, чтобы охватить больший диапазон тонов. Давайте смотреть!

На этом графике показано переэкспонированное изображение, обратите внимание на пробел с левой стороны, указывающий на отсутствие представленных черных цветов. Это также означает, что вы потеряете много деталей в белых областях, которые невозможно будет восстановить

В этом случае сдвиньте, чтобы уменьшить экспозицию изображения, и снова снимите сцену.

Эта гистограмма показывает обратное. Теперь мы видим пробел в правой части графика, показывающий, что белые не представлены, поэтому изображение будет темным, слишком темным. Вы можете смело увеличивать экспозицию изображения, пока не увидите, что график просто касается правого края графика.

Использование диалогового окна Цветовой баланс

Диалоговое окно Цветовой баланс (Color Balance) позволяет проводить коррекцию цвета в различных тоновых диапазонах изображения независимо друг от друга. Области влияния инструмента задаются тремя переключателями: Тени (Shadows), Средние тона (Midtones) и Света (Highlights). Коррекция проводится путем смещения ползунка в сторону одного из пары противоположных цветов цветового круга: голубого или красного, пурпурного или зеленого, желтого или синего (рис. 9).

Рис. 9. Диалоговое окно Цветовой баланс

Данное диалоговое окно вызывается командой Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Цветовой баланс (Color Balance) или клавиатурным эквивалентом Ctrl+B (в Mac OS — Command+B).

Используя диалоговое окно Цветовой баланс (Color Balance), сбалансируем по цветам изображение Казанского собора, представленное на рис. 10.

Рис. 10. Исходное изображение Казанского собора с нанесенными на него цветовыми метками

1. Установим две пробы: первую в области основания купола, вторую в тени между колоннами. Обе пробы соответствуют серому цвету, только первая светлее второй. Обе показывают на избыток синего цвета:
R = 168, G = 169, B = 190 (первая проба) и R = 19,
G = 19, B = 45 (вторая проба).

2. По правилу 1 цветового круга для уменьшения содержания синего цвета следует увеличить содержание противоположного ему желтого цвета.

3. В окне Цветовой баланс (Color Balance) установим флажок Средние тона (Midtones) и переместим ползунок в сторону желтого цвета. Аналогично скорректируем цвет, предварительно установив флажок Света (Highlights), а затем Тени (Shadows).

4. В ходе коррекции мы получили приблизительно равное соотношение между составляющими в обеих цветовых пробах: R = 188, G = 188, B = 189 (первая проба) и
R = 26, G = 26, B = 26 (вторая проба) — рис. 11.

Рис. 11. Результат коррекции в окне Цветовой баланс и показания цветовых проб

Изменение цветового баланса при помощи команды Фотофильтр

Диалоговое окно Фотофильтр (Photo Filter) (рис. 12) имитирует технику, когда на объектив камеры надевается цветной фильтр, меняющий цветовой баланс и цветовую температуру снимка. Фильтр можно выбрать из перечня готовых, а можно подобрать самостоятельно в зависимости от конкретного изображения.

Рис. 12. Диалоговое окно Фотофильтр

Рис. 13. Исходное изображение детей на катке и гистограмма изображения, отображающая все каналы в одной системе координат

Удалим избыток зеленого цвета на фотографии детей, используя Фотофильтр (Photo Filter).

Избыток зеленого цвета виден невооруженным глазом, об этом же говорит гистограмма изображения (рис. 13).
По правилу 1 цветового круга для удаления зеленого цвета необходимо увеличить содержание пурпурного.
Выберем из списка пурпурный цвет и зададим плотность фильтра равной 65%

Обратите внимание на изменения, которые отображает гистограмма. Теперь зеленый график не выезжает из стопки остальных графиков (рис. 14).

Рис. 14. Результат применения команды Фотофильтр и гистограмма изображения

Рис. 15. Окончательный результат цветовой и тоновой коррекции

Внимание! Выбранный из перечня готовых фильтров пурпурный цвет не соответствует пурпурному цвету модели RGB с максимальной яркостью красной и синей составляющей: R = 255, G = 0, B = 255. Он имеет другой оттенок с примесью зеленого цвета: R = 227, G = 24, B = 227

Поэтому при использовании чистого пурпурного цвета значение плотности фильтра может быть другим.

4. Как видно на рис. 14, изображение потемнело в ходе коррекции. Немного осветлим его и повысим насыщенность (рис. 15).

В настоящей статье приведен далеко не полный перечень инструментов цветовой коррекции. За кадром остались автоматическая и полуавтоматическая коррекция, инструменты поточной обработки фотографий и коррекция в режиме Lab. Они будут рассмотрены в одном из ближайших номеров журнала. 

Цветовое пространство sRGB

Цветовое пространство sRGB было создано ещё в 1996 году компаниями Hewlett-Packard и Microsoft. Оно было разработано как стандарт, основанный на диапазоне цветов, доступных на обычном компьютерном мониторе. Даже в наше время большинство мониторов могут отображать только диапазон цветов sRGB. В связи с этим sRGB по умолчанию является цветовым пространством для интернета. Цифровые камеры так же по умолчанию обычно имеют цветовое пространство sRGB. На самом деле многие фотографы не знают, что имеется опция Color Space, заложенная в меню камеры. Ваш домашний струйный принтер по умолчанию настроен на получение изображений с цветовым пространством sRGB. И даже коммерческие лаборатории, где производят печать фотографий ожидают, что вы сохраните свои фотографии в цветовом пространстве sRGB.

По всем этим причинам Adobe решила, что лучше всего для рабочего пространства RGB по умолчанию установить sRGB. В конце концов sRGB – это самый безопасный выбор. Помните, безопасный выбор – не всегда лучший выбор. Когда дело доходит до редактирования изображений в Photoshop, «безопасные» и «лучшие», безусловно, не совпадают. Причина в том, что из всех цветовых пространств RGB, которые мы можем выбрать, sRGB содержит наименьший диапазон цветов.

Боремся с цветными пятнами

Нередко при обработке портрета мы сталкиваемся с участками кожи, отличающимися своим оттенком. Это могут быть пигментные пятна, не затонированные как следует халтурщиком-визажистом, или же специфические рефлексы, появившиеся уже при съёмке. Часто эти пятна усиливаются «креативной» обработкой на стадии raw-конвертирования, особенно если она включает существенные подвижки баланса белого и активную работу с тоном.

Пожалуй, в статье для начинающих следовало бы просто посоветовать создать чистый слой, наложить его в режиме Color, да и раскрасить мешающее пятно кисточкой, взяв образец цвета пипеткой, и подобрав оптимальную прозрачность. Между прочим, многие так и поступают. Но я не хочу, чтобы опытные ретачеры, если им выпадет несчастье читать это текст, сразу же забросали меня гнилыми помидорами. А потому лучше уж я расскажу о чуть более приятном способе, позволяющем не уничтожить одним движением всё разнообразие оттенков и переходов, свойственное естественной структуре живой кожи. Тем не менее, предлагаемый метод весьма прост, и позволяет сэкономить время на ручном создании масок (даже если вы уже умеете создавать их с помощью select color range).

Для наглядности возьмем фотографию, на которой мы видим лицо весьма привлекательной девушки, однако рядом с уголком её рта красуется совершенно неэстетичное размазанное пятно, о тайне возникновения которого история старательно умалчивает. С ним-то мы и будем бороться.

Создадим корректирующий слой Hue/Saturation:

Выбираем интересующий нас цветовой диапазон и вооружаемся пипеткой Subtract from sample:

Не забывая удерживать Ctrl, кликаем ей на нашем злосчастном пятне. В окошке Properties при этом выделяется интересующий нас диапазон:

Только к нему и будут применяться все дальнейшие манипуляции. Чтобы увидеть этот диапазон на своей фотографии, сдвигаем ползунок Hue в крайнее левое положение. Скорее всего, вы увидите, как оттенок приобрело не только интересующее нас пятно, но и большие участки прилегающей к нему кожи:

Чтобы решить эту проблему, уточним диапазон, сдвигая его края до тех пор, пока влияние корректирующего слоя не ограничится только интересующей нас зоной:

После уточнения диапазона, возвращаем ползунок Hue в исходное (нулевое) положение. Теперь мы можем аккуратно смещать его уже в нужную сторону, компенсируя оттенок пятна, пока он не совпадёт с нормальным цветом кожи. Думаю, можно не объяснять, что для борьбы с красными пятнами следует смещать Hue вправо, а для борьбы с жёлтыми — влево. Можно также воспользоваться ползунком Saturation, чтобы слегка обесцветить пятно, и Lightness, чтобы компенсировать изменение яркости, если таковое имело место:

«Разгоняем» цвета в LAB

Думаю, коже мы уделили достаточное внимание, так что пора перейти к более интересным манипуляциям с изображением в целом. Начну с популярнейшего трюка, позволяющего буквально в два клика сделать картинку гораздо «сочнее»

В качестве исходника возьмем вот такой уличный снимок:

Делать его «сочным» мы будем в цветовом пространстве LAB, перевести изображение в которое можно с помощью меню Image => Mode:

Теперь всё, что нам нужно, это создать корректирующий слой Curves, а затем в каналах a и b сместить крайние точки кривых, как показано на скриншоте:

 

Чем более вертикальное положение мы придадим нашим кривым (на самом деле, как видите, они остаются очень даже прямыми), тем красочнее станет наша фотография.

Если вы хотите только добавить красок, избежав эффекта тонирования, следите за тем, чтобы кривая, как и до вашего вмешательства, проходила строго через центр сетки (то есть верхняя и нижняя точки должны смещаться на равное расстояние). С другой стороны, никто не запрещает поэкспериментировать с оттенками, что я и сделал, придав пасмурной фотографии немного солнечного тепла:

Вот такой просто трюк. Надеюсь, вы с понимаем отнесетесь к тому, что в рамках одной статьи невозможно внятно объяснить, как это работает. Тем, кто хочет разобраться в вопросе, рекомендую ознакомиться с книгой уже упомянутого выше Дэна Маргулиса, которая называется «Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве». Издание популярнейшее, так что найти его не составит труда.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий